Языковая политика
Прочее => Разговоры о всяком => Topic started by: From_Omsk on 29 November 2025, 13:28:56
-
Конкретный вопрос, конкретный разбор без эмоций и идеологии. И "клон" не означает что-то плохое. Не означает хорошее. Просто нейтральное понятие с определенными признаками.
Мне вспоминается, как многие называют советско-российскую хэви-металл-группа "Ария" клоном британской хэви-металл-группы "Iron Maiden". При даже среднем по глубине анализе становится ясно, что это явно не так. Не аналогична ли ситуация с ЧП и "Мегаменом"? То, что на основе ЧП делали хак "Rockman 5" вряд ли хоть о чем-то подобном говорит.
(https://i.ibb.co/00CjHxr/images-3.png) (https://imgbb.com/)
(https://i.ibb.co/398Xtw3X/darkwing-duck-usa-240229-021132.png) (https://imgbb.com/)
(https://i.ibb.co/wh2mDdDj/Darkwing-Duck-NES-Kanalisation.webp) (https://imgbb.com/)
(https://i.ibb.co/Lz6VgZhK/images-22.jpg) (https://imgbb.com/)
(https://i.ibb.co/1t4744y0/maxresdefault.jpg) (https://ibb.co/S4Z5ZZY6)
(https://i.ibb.co/fYpMWLLt/NES-01.gif) (https://imgbb.com/)
-
Конкретный вопрос, конкретный разбор без эмоций и идеологии. И "клон" не означает что-то плохое.
Т.е. что-то незаконно спиздить и нахаляву использовать то, что другие создали трудом не означает что-то плохое? :what?
Это как коммунизм - я ебашу, ты нихуя не делаешь, а что произвели делим поровну. :down:
-
Не аналогична ли ситуация с ЧП и "Мегаменом"?
Нет не аналогична, все 2D платформеры имеют что-то общее (2D и платформы ;D).
Когда у тебя ограниченный набор инструментов, бюджет и сроки, создать что-то оригинальное крайне не просто, у тебя платформы, персонаж с пиу-пиу и какой-то интерактив - всё.
Это как "Return to castle Wolfenschtein" объявит клоном "Quake". ::)
-
(https://i.ibb.co/1t4744y0/maxresdefault.jpg)
А говорят, сегвей только в 2001 году появился!
-
Т.е. что-то незаконно спиздить и нахаляву использовать то, что другие создали трудом не означает что-то плохое? :what?
Это как коммунизм - я ебашу, ты нихуя не делаешь, а что произвели делим поровну. :down:
Во-первых, вопрос как раз о том, действительно ли взят базис другой игры. Хотя там один и тот же движок, конечно. Но достаточно ли этого, чтобы говорить о клоне?
Во-вторых, кто у кого спиздил? Эти игры выпускала одна и та же компания. Начиная со второго "Мегамена" и минимум до четвертого продюссером был тот же человек, что и у "Черного плаща". Клон же могут создать те же самые авторы. В любой сфере.
В-третьих, клон - это совсем необязательно кража. Это может быть просто заимствование стиля, образа, базиса идеи и так далее. Без непосредственного копирования, с собственным творчеством. Это не так редко встречается, и это не воровство.
-
Нет не аналогична, все 2D платформеры имеют что-то общее (2D и платформы ;D).
Когда у тебя ограниченный набор инструментов, бюджет и сроки, создать что-то оригинальное крайне не просто, у тебя платформы, персонаж с пиу-пиу и какой-то интерактив - всё.
Это как "Return to castle Wolfenschtein" объявит клоном "Quake". ::)
Одно дело - общий жанр с общими чертами. Другое - наличие множества сходных реализаций. Я не говорю, что так у "Мегамена" с "Черным плащом", я так как раз не думаю. Я говорю в целом.
-
Во-первых, вопрос как раз о том, действительно ли взят базис другой игры. Хотя там один и тот же движок, конечно. Но достаточно ли этого, чтобы говорить о клоне?
Во-вторых, кто у кого спиздил? Эти игры выпускала одна и та же компания. Начиная со второго "Мегамена" и минимум до четвертого продюссером был тот же человек, что и у "Черного плаща". Клон же могут создать те же самые авторы. В любой сфере.
В-третьих, клон - это совсем необязательно кража. Это может быть просто заимствование стиля, образа, базиса идеи и так далее. Без непосредственного копирования, с собственным творчеством. Это не так редко встречается, и это не воровство.
Тогда вопрос абсолютно бессмысленный, если компания одна, то это фирменный стиль, одни и те же наработки можно использовать в разных проектах, успешные компании так и делают. :what?
-
Да, обычно клонами называют независимо разработанные продукты например OpenTTD -- клон Transport Tycoon Deluxe. Насчёт моральности создания я бы очень поспорил. Одно дело когда оригинальный разработчик ответственный и активно сотрудничает с создателями портов, как например id Software, а в конце вообще опенсорсит разработку -- тогда соглашусь, что красть нехорошо. А если разработчик тупо забросил игру, не хочет ни продавать, ни опенсорсить, ни сотрудничать с теми, кто хотел бы её поддерживать, портировать на новые платформы, добавлять новые фичи -- тогда создание клона вполне оправдано.
-
например OpenTTD -- клон Transport Tycoon Deluxe
Это не клон, клон обычно под другим названием выходит.
А OpenTTD — это просто свободно разрабатываемый и распространяемый ремейк оригинальной TTD.